Материально-техническое состояние помещений и территории учреждения соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В учреждении сформирована материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, реализации образовательных программ.
Развивающая среда в группах соответствует возрастным особенностям воспитанников. Возрастные группы оснащены игровым оборудованием. Все группы укомплектованы необходимой предназначенной для воспитанников мебелью.
На территории имеются групповые прогулочные участки по количеству групп (четыре), спортивная площадка, игровая площадка, цветники, огород.
Помещения дошкольной организации
Помещения |
Количество |
Помещения |
Количество |
Кабинет заведующего |
1 |
Бухгалтерия |
1 |
Медицинский кабинет, изоляторы |
1 |
Мини-музей «Русская изба» |
1 |
Методический кабинет |
1 |
Мини-музей «Они сделали Победу Великой» |
1 |
Групповые помещения
|
4 |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя |
1 |
Кабинет развития речи |
1 |
Физкультурный зал |
2 |
Кабинет познавательного развития |
1 |
Участки для прогулок с верандами на территории учреждения |
4 |
Комната развивающих игр |
1 |
Спортивная площадка |
1 |
Кабинет изобразительной деятельности |
1 |
Кабинет по театрализованной деятельности |
1 |
Кабинет по развитию элементарных математических представлений |
1 |
Костюмерная |
1 |
Кабинет по конструктивно-модельной деятельности |
1 |
Пищеблок |
1 |
Экологическая комната |
1 |
Склад чистого белья |
1 |
Важнейшим направлением деятельности организации является создание современных материально-технических условий содержания детей с высокой степенью безопасности в плане санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны труда и пожарной безопасности.
Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет развивающую предметно-пространственную среду как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, территории, прилегающей к учреждению, приспособленной для реализации основной общеобразовательной программа – образовательной программы дошкольного образования, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная обеспечивает:
- реализацию образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной общеобразовательной программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предоставляет возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, наличие в учреждении полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды дает для воспитанников возможность:
- использовать все помещения, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта
№ |
Образовательные области |
Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования |
1. |
Социально-коммуникативное развитие |
Групповые комнаты Организация самостоятельной игровой деятельности детей, режимных моментов, групповых родительских собраний, консультаций, бесед с родителями, дней открытых дверей. |
2. |
Познавательное развитие |
Групповые комнаты Организация и проведение непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с окружающим и расширению кругозора. |
|
|
Экологическая комната Организация и проведение непосредственно образовательной, развлечений, досугов, самостоятельной деятельности детей, проведение опытов и экспериментов по ознакомлению с явлениями природы |
|
|
Кабинет познавательного развития Организация и проведение непосредственно образовательной, развлечений, досугов, самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с окружающим и расширению кругозора. |
|
|
Мини-музей «Русская изба» Организация и проведение непосредственно образовательной, развлечений, досугов, самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с историей, культурой, обычаями, бытом русского народа |
3. |
Речевое развитие |
Групповые комнаты Организация и проведение непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей по развитию речи. |
|
|
Кабинет по развитию речи Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности, досугов, развлечений и самостоятельной деятельности детей по развитию речи. Проведение индивидуальной работы с детьми по коррекции речевых нарушений. |
4. |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальный зал Проведение утренней гимнастики, музыкальных занятий, праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми по музыкальному воспитанию, родительских собраний. |
|
|
Кабинет по изобразительной деятельности Проведение непосредственно образовательной деятельности, развлечений, индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности |
|
|
Кабинет театрализованной деятельности Используется полифункционально: - проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми; - проведение развлечений с детьми по театрализованной деятельности, открытых мероприятий, индивидуальной работы с детьми по театрализованной деятельности. Изготовление и хранение элементов костюмов, декораций и реквизита для постановки спектаклей. |
|
|
Кабинет конструктивно-модельной деятельности Проведение непосредственно образовательной деятельности, развлечений, индивидуальной работы с детьми по конструктивно-модельной деятельности, ручному труду |
5. |
Физическое развитие |
Спортивный зал Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, подвижных игр. |
|
|
Спортивная площадка на территории дошкольной организации Проведение на свежем воздухе утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, развлечений, индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию, подвижных игр |
|
|
Медицинский кабинет Проведение антропометрических измерений детей, оказание срочной медицинской помощи воспитанникам и сотрудникам, профилактические медицинские осмотры детей, санитарно-просветительская работа с персоналом и родителями воспитанников. |
|
|
Изолятор Изоляция заболевшего ребенка до прихода за ним родителей. |
Средства обучения и воспитания
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Компьютер |
4 |
2 |
Проектор |
1 |
3 |
Музыкальный центр |
4 |
4 |
Видеомагнитофон |
1 |
5 |
Принтер |
2 |
6 |
Сканер |
1 |
7 |
Интерактивная доска |
1 |
8 |
Телевизор |
5 |
9 |
Интерактивная песочница |
1 |
Учебно-методический материал
Образовательная область |
Название учебно-методического материала
|
«Познавательное развитие» |
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. Арапова–Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года) Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет). Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Николаева С.Н. «Юный эколог» (3-7 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Наглядно-дидактические пособия Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Транс порт»; «Бытовая техника»; Водный транспорт»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии» Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма». Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»: ««Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Фрукты»; «Цветы»; «Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Электронные образовательные ресурсы Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Соломенникова О. А О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3–4 года). Соломенникова О. А О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4–5 лет). Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Математика для малышей: Младшая группа. Д. Денисова, Ю. Дорожин. Математика для малышей: Средняя группа. Д. Денисова, Ю. Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая группа. Д. Денисова, Ю. Дорожин. Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа. Электронные ресурсы Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя, старшая, подготовительная группы. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя, старшая, подготовительная группы. Гербова В.В. развитие речи в средней группе. |
«Социально-коммуникативное развитие» |
Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Методическое пособие. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле». Электронные образовательные ресурсы Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя, старшая, подготовительная группы. |
«Речевое развитие» |
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте Хрестоматии Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антони мы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; ««Один — много»; «Словообразование»; «Ударение». . Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка». Плакаты: «Алфавит» Рабочие тетради Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей. Младшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей Средняя группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у дошкольников Подготовительная к школе группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малышей. Младшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малышей. Средняя группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для малышей: Младшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для малышей: Средняя группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для дошкольников: Старшая группа. Денисова Д., Дорожин Ю. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа. |
«Физическое развитие» |
Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий (по всем возрастным группам. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая груп па (5–6 лет). Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. Наглядно-дидактические пособия Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года). Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет). Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет). Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет). Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись». Хрестоматии Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. |
Ранний возраст |
Комплексные занятия по развитию речи по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Первая младшая группа Теплюк С.Н. Занятия с малышами на прогулке. Теплюк С.Н. Ребенок третьего года жизни. |
Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы
№ п/п |
Автор |
Название литературы |
1 |
Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. |
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.ё-Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. М., Мозаика-Синтез, 2019 |
2 |
Веракса Н.Е Веракса А.Н. |
Проектная деятельность дошкольников. М., Мозаика-Синтез, 2015 |
3 |
Николаева С.Н. |
Парциальная программа «Юный эколог». М., Мозаика-Синтез, 2010, 2016 |
4 |
Николаева С.Н. |
Парциальная программа «Юный эколог». Систаме работы в младшей группе детского сада. М., Мозаика-Синтез, 2016 |
5 |
Николаева С.Н. |
Парциальная программа «Юный эколог». Систаме работы в средней группе детского сада М., Мозаика-Синтез, 2016 |
6 |
Николаева С.Н. |
Парциальная программа «Юный эколог». Систаме работы в старшей группе детского сада М., Мозаика-Синтез, 2016 |
7 |
Николаева С.Н. |
Парциальная программа «Юный эколог». Систаме работы в подготовительной к школе группе детского сада. М., Мозаика-Синтез, 2016 |
8 |
Машкова С.В. |
Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологичекой тропе. Волгоград, Учитель, 2013 |
9 |
Костюченко М.П. |
Исследовательская деятельность на прогулках. Экологичекие занятия с детьми 5-7 лет. Волгоград, Учитель, 2013 |
10 |
Веракса Н.Е. Галимов О.Р. |
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М., Мозаика-Синтез, 2014 |
11 |
Крашенинников Е.Е Холодова О.Л. |
Развитие познавательских способностей дошкольников. М., Мозаика-Синтез, 2014 |
12 |
Деркунская В.А. |
Проектная деятельность дошкольников. М., Центр педагогического образования, 2013 |
13 |
Нищеева Н.В. |
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. С-П., Детство-Пресс, 2013 |
14 |
Нищеева Н.В. |
Подвижные и дидактичекие игры на прогулке. С-П., Детство-Пресс, 2011 |
15 |
Лаптева Г.В. |
Развивающие игры на прогулке.С-П., Сфера, 2010 |
16 |
Волосовец Т.В. Карпова Ю. В. Тимофеева Т. В. |
Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». учебное пособие. Самара, Вектор, 2018 |
17 |
Куцакова Л. В. |
Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО |
18 |
Куцакова Л. В. |
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий |
19 |
Шипунова В.А. |
Детская безопасность. Учебно-методическое пособие для педагогов. М.,Цветной мир, 2013 |
20 |
Рыжова Н.А |
Деревья-наши друзья.М, Линка-Пресс, 2009 |
21 |
Волочкова В.Н. |
Конспекты занятий в старшей группе по экологии. Воронеж, Учитель, 2004 |
22 |
Соломенникова О.А. |
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М., Мозаика-Синтез, 2015 |
23 |
Соломенникова О.А. |
занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй ммладшей группе детского сада. М., Мозаика-Синтез, 2015 |
24 |
Горькова Л.Г. |
Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.М., ВАКО, 2005 |
25 |
Дыбина О.В. |
Неизведанное рядом. М., Сфера, 2002 |
25 |
Шорыгина Т.А. |
Зеленые сказки. Экология для малышей. М., 2005 |
26 |
Шорыгина Т.А. |
Серия книг: «Деревья. Какие они?», «Птицы. Какие они?», «Домашние животные. Какие они?», «Насекомые. Какие они?». М., 2002 |
27 |
Белая К.Ю. Куцакова Л.В. Зимонина В.Н. |
Как обеспечить безопасность дошкольников.М, Просвещение, 2004 |
28 |
Белая К.Ю.
|
Я и моя безопасность.Тематический словарь в картинках. М., Школьная пресса, 2010 |
29 |
|
Электронные научно-практические журналы: - «Справочник руководителя дошкольного учреждения»; - «Нормативные документы»; - «Медицинская сестра ДОУ»; - «Музыкальный руководитель»; - «Старший воспитатель». |
Электронные образовательные ресурсы
Развивающая программа «МЕРСИБО»
http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm%20-">http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада
http://doshkolnik.ru/- Дошкольник
http://www.childpsy.ru/- Детская психология
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html- Лаборатория дошкольного образования
http://doshvozrast.ru/- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
http://playroom.com.ru/- Игровая комната
http://www.kostyor.ru/tales/- Сказки для детей
http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок
http://beautiful – all.narod.ru/deti/deti.html – Все лучшее – детям
http://leopold-baby.com/- Кладовая кота Леопольда
http://www.psyparents.ru/- Детская психология для родителей
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm- Образовательный портал «Учеба» раздел Дошкольное воспитание
http://collection-of-ideas.ru/- Журнал для детей «Коллекция идей»
http://dob.1september.ru – Журнал «Дошкольное образование»
http://www.moi-detsad.ru/- Методические разработки для детского сада
http://www.apkpro.ru/- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Сетевые образовательные сообщества
nsportal.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть».
Мой Сайт дошкольного воспитания
http://www.openclass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
http://nsportal.ru/- Социальная сеть «Наша сеть»
http://www.doshkolnik.ru/- Социально – педагогический портал «Дошкольники»
www.pedsovet.org – Всероссийский Интернет – педсовет
http://www.maaam.ru/- Социальный образовательный интернет-проект «Мааам.ру»