Ф.И.О. Немцева Елена Александровна
Дата рождения: 09 октября 1959 года
Образование, наименование учебного заведения, год окончания: среднее специальное, Сызранское педагогическое училище, 1978 г.
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волжский утес»
Общий стаж работы: 45 лет
Стаж педагогической работы: 45 лет
Стаж работы в должности (в данном учреждении): 45 лет
Наличие ученой степени: нет
Награды, звания: Благодарность Управления делами Президента Российской Федерации, почетные грамоты, ветеран труда
«Музыкальный руководитель – какая удивительная профессия!»
«На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я»
Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель детского сада? Ответ очень прост. В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.
Музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграл очень близкий мне человек. Это моя МАМА, для меня человек с большой буквы, она всю жизнь отдала воспитанию детей. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро и одной из них была моя МАМА. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий и главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим музыкальным руководителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально. Кто поможет малышу? Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаешь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе.
Дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом нужно самой стать ребенком и научиться выражать музыку на их «детском музыкальном языке», погрузиться в их детский мир переживаний и пониманий всего окружающего.
Что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя удивительна и уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. От того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.И особенно приятно видеть восторг детей, когда им все удается. Получать слова благодарности от родителей, своих коллег, самих детей - вот для меня настоящее счастье и главное достижение в моей работе.
Благодаря организационной учебной деятельности по музыке, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество, дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Кроме этого решаются ещё и жизненно важные задачи, ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения, для этого я использую в своей организационно-учебной деятельности здоровьесберегающие технологии. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Совместная деятельность с домом культуры, образовательной школой, музыкальной школой очень помогает мне в моей работе. Благодаря таким концертам как: «День матери», «8 марта», «9 Мая», наши дети могут выступить на сцене и показать свои музыкальные навыки и умения, в различных видах музыкальной деятельности. В фестивале «Радуга танца» дошкольники занимают призовые места и становятся лауреатами в различных номинациях. Более глубоко и интересно с музыкальными инструментами дошкольников знакомит музыкальная школа, приходя к нам в сад с концертами. Такие концерты увлекают детей, и они с охотой поступают в музыкальную школу. Так, многие мои воспитанники стали не просто учениками музыкальной школы, а имеют дипломы и грамоты, районных и всероссийских конкурсов.
Почему я музыкальный руководитель?
Пусть моя работа очень тяжелая, но в ней есть большой плюс, мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Ведь мы – педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Моя профессия - музыкальный руководитель детского сада! Это удивительная профессия! И я горжусь этим!
Я рада, что музыкальным руководителем стала,
45 лет, как будто один день!
Прошли они так быстро, безвозвратно…
Но я горжусь профессией своей.
Образование музыкального руководителя
Год окончания учебного заведения |
Образовательное учреждение |
1976 |
Музыкальная школа № 3, г. Сызрани, Куйбышевской области |
1978 |
Сызранское педагогическое училище по специальности «дошкольное воспитание», квалификация «воспитатель детского сада» |
Повышение квалификации музыкального руководителя
Год прохождения курсов |
Образовательная организация, тема курсов повышения квалификации, количество часов |
2021 |
Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний, дополнительная профессиональная программа «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО», 36 часов. |
2022 |
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Платформа», программа «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации», 16 часов |
2022 |
ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовке кадров при Президиуме ФРО», программа дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС-21 начального и общего образования. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ», 144 часа. |
2023 |
Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», по дополнительной профессиональной программе «Внедрение ФОП дошкольного образования», 36 часов. |
2024 |
ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», программа повышения квалификации «Музыкальный руководитель в ДОО: проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО», 72 часа. |
2024 |
ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», программа повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС ДО», 36 часов. |
Самообразование музыкального руководителя
Учебный год |
Темы самообразования
|
2021-2022 |
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности» |
2022-2023 |
«Фольклор как средство развития творческих и музыкальных способностей дошкольников» |
2023-2024 |
«Современные праздники с использованием фольклорных традиций» |