Новости

21 февраля в нашем ФГБДОУ «Детский сад «Волжский утес» прошел настоящий праздник спорта, мужества и семейного единения! В…
Снег в лесу закутал елку, Спрятал елку от ребят. Ночью елка втихомолку Пробежала в детский сад. А у нас в саду веселье, Пляшет шумный…
4 ноября в России отмечается праздник – «День народного единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной…

Наши фото

Немцева Елена Александровна

Ф.И.О. Немцева Елена Александровна

Дата рождения: 09 октября 1959 года

Образование, наименование учебного заведения, год окончания: среднее специальное, Сызранское педагогическое училище, 1978 г.

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волжский утес»

Общий стаж работы: 45 лет

Стаж педагогической работы: 45 лет

Стаж работы в должности (в данном учреждении): 45 лет

Наличие ученой степени: нет

Награды, звания: Благодарность Управления делами Президента Российской Федерации, почетные грамоты, ветеран труда

«Музыкальный руководитель – какая удивительная профессия!»

«На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я»

Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель детского сада? Ответ очень прост. В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

Музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграл очень близкий мне человек. Это моя МАМА, для меня человек с большой буквы, она всю жизнь отдала воспитанию детей. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро и одной из них была моя МАМА. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий и главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим музыкальным руководителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально. Кто поможет малышу? Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаешь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе.

Дошколята, очень пытливый маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом нужно самой стать ребенком и научиться выражать музыку на их «детском музыкальном языке», погрузиться в их детский мир переживаний и пониманий всего окружающего.
Что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя удивительна и уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. От того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.И особенно приятно видеть восторг детей, когда им все удается. Получать слова благодарности от родителей, своих коллег, самих детей - вот для меня настоящее счастье и главное достижение в моей работе.

Благодаря организационной учебной деятельности по музыке, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество, дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Кроме этого решаются ещё и жизненно важные задачи, ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения, для этого я использую в своей организационно-учебной деятельности здоровьесберегающие технологии. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Совместная деятельность с домом культуры, образовательной школой, музыкальной школой очень помогает мне в моей работе. Благодаря таким концертам как: «День матери», «8 марта», «9 Мая», наши дети могут выступить на сцене и показать свои музыкальные навыки и умения, в различных видах музыкальной деятельности. В фестивале «Радуга танца» дошкольники занимают призовые места и становятся лауреатами в различных номинациях. Более глубоко и интересно с музыкальными инструментами дошкольников знакомит музыкальная школа, приходя к нам в сад с концертами. Такие концерты увлекают детей, и они с охотой поступают в музыкальную школу. Так, многие мои воспитанники стали не просто учениками музыкальной школы, а имеют дипломы и грамоты, районных и всероссийских конкурсов.

Почему я музыкальный руководитель?

Пусть моя работа очень тяжелая, но в ней есть большой плюс, мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Ведь мы – педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Моя профессия - музыкальный руководитель детского сада! Это удивительная профессия! И я горжусь этим!

Я рада, что музыкальным руководителем стала,

45 лет, как будто один день!

Прошли они так быстро, безвозвратно…

Но я горжусь профессией своей.



 

Образование музыкального руководителя

Год окончания учебного заведения

Образовательное учреждение

1976

Музыкальная школа № 3, г. Сызрани, Куйбышевской области

1978

Сызранское педагогическое училище  по специальности  «дошкольное воспитание», квалификация «воспитатель детского сада»

 

Повышение квалификации музыкального руководителя

Год прохождения курсов

Образовательная организация, тема курсов повышения квалификации, количество часов

2021

Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний, дополнительная профессиональная программа «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутистического спектра                     в условиях реализации ФГОС ДО», 36 часов.

2022

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Платформа», программа «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»,                               16 часов

2022

ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации                     и переподготовке кадров при Президиуме ФРО», программа дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи  с обновленными ФГОС-21 начального                   и общего образования. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ», 144 часа.

2023

Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», по дополнительной профессиональной программе «Внедрение ФОП дошкольного образования», 36 часов.

2024

ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», программа повышения квалификации «Музыкальный руководитель в ДОО: проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО»,          72 часа.

2024

ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», программа повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО и обновленного ФГОС ДО», 36 часов.

 

Самообразование музыкального руководителя

Учебный год

Темы самообразования

 

2021-2022

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

2022-2023

«Фольклор как средство развития творческих и музыкальных способностей дошкольников»

2023-2024

 «Современные праздники с использованием фольклорных традиций»